(+998 71) 237-39-19 (+998 90) 999-88-00

Новости

  • Президент подписал указ о первоочередных мерах по либерализации валютной политики

    Редактор, 4 сентября 2017

    Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 сентября 2017 года подписал Указ «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики». Ниже приведен полный текст настоящего указа.
    «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики
    Указ Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года №УП-5177

    Отметить, что принятые за последние годы меры по совершенствованию валютной политики и сферы внешнеторговой деятельности способствовали привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, увеличению экспортного потенциала, устойчивому развитию современных, экспорт ориентированных производств, а также субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
    Последовательно проводимая политика умеренных внешних заимствований обеспечила имидж Узбекистана как надежного платежеспособного международного партнера, своевременно исполняющего свои обязательства, позволила сформировать необходимые золотовалютные резервы для последующей либерализации валютного курса, сосредоточить валютные ресурсы на приоритетных направлениях модернизации, технического перевооружения и диверсификации ведущих отраслей реальной экономики, смягчить негативные последствия мирового финансового кризиса.
    Вместе с тем чрезмерное административное регулирование в сфере валютного обращения неоправданно создало малоэффективную систему льгот и преференций для отдельных отраслей и хозяйствующих субъектов, привело к неравным условиям ведения бизнеса и нарушениям рыночных принципов конкуренции, стало тормозящим фактором для привлечения иностранных инвестиций, увеличения экспорта товаров и услуг, в целом экономического развития страны.
    В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях внедрения рыночных механизмов валютного регулирования, стимулирования роста экспортного потенциала страны, активного привлечения прямых иностранных инвестиций, повышения конкурентоспособности отечественных производителей на внешних и внутреннем рынках, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике:
    Определить приоритетными направлениями государственной экономической политики в области дальнейшей либерализации валютного рынка:
    первое, обеспечение в полной мере реализации прав юридических и физических лиц свободно приобретать и продавать иностранную валюту и распоряжаться собственными валютными средствами по своему усмотрению;
    второе, исключительное использование рыночных механизмов при установлении курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте;
    третье, повышение роли рыночных инструментов в использовании валютных ресурсов, создание равных конкурентных условий на валютном рынке для всех хозяйствующих субъектов, повышение стимулирующей роли валютной политики в развитии экспорта в нетрадиционных отраслях, укреплении регионального и международного экономического сотрудничества;
    четвертое, улучшение деловой среды и инвестиционного климата, способствующего привлечению во все сектора экономики прямых иностранных инвестиций, знаний и технологий, для непосредственного стимулирования создания качественных рабочих мест и роста производства продукции с высокой добавленной стоимостью;
    пятое, проведение жесткой монетарной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной валюты, предусмотрев активное и гибкое использование ее инструментов, развитие рынка государственных ценных бумаг, а также внедрение в практику осуществления операций на открытом рынке и операций по предоставлению ликвидности банкам под залог государственных ценных бумаг;
    шестое, сдерживание чрезмерного роста денежной массы посредством координации монетарной и фискальной политики, а также поддержания сбалансированности Государственного бюджета;
    седьмое, поддержание стабильности банковской системы и повышение ее устойчивости к рискам, в том числе за счет принятия эффективных мер превентивного характера по смягчению возможных негативных воздействий либерализации валютной политики на финансовое состояние банков;
    восьмое, принятие необходимых мер государственной поддержки предприятий базовых отраслей, обеспечивающих их эффективное функционирование в новых условиях валютной политики;
    девятое, осуществление всесторонних адресных мер социальной поддержки, позволяющих минимизировать негативные последствия либерализации валютной политики на уровень жизни социально уязвимых слоев населения.
    Установить, что с 5 сентября 2017 года:
    юридические лица Республики Узбекистан могут без ограничения приобретать в коммерческих банках иностранную валюту для оплаты по текущим международным операциям (импорт товаров, работ и услуг, репатриация прибыли, погашение кредитов, выплата командировочных расходов и другие переводы неторгового характера);
    физические лица-резиденты Республики Узбекистан могут свободно продавать в обменных пунктах и приобретать иностранную валюту в конверсионных отделах коммерческих банков в соответствии с действующим порядком с зачислением купленных средств на международные платежные карты и использовать их за границей без каких-либо ограничений;
    индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, занимающимся импортом потребительских товаров, разрешается приобретать, в порядке, установленном для физических лиц, иностранную валюту через банковские счета;
    отменяется требование обязательной продажи выручки в иностранной валюте экспортеров, независимо от их формы собственности;
    индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, а также фермерские хозяйства, имеющие доходы в иностранной валюте, могут снимать наличную иностранную валюту со своих банковских счетов.
    Установить, что на территории Республики Узбекистан:
    запрещается осуществление платежей в иностранной валюте за товары (работы и услуги), за исключением платежей посредством международных платежных карт в соответствии с международной практикой;
    цены и тарифы на товары, работы и услуги, а также минимальные требования к уставным капиталам обществ определяются только в национальной валюте;
    государственные пошлины, сборы и иные обязательные платежи взимаются только в национальной валюте, за исключением консульских сборов.
    Определить порядок, в соответствии с которым:
    условия выдачи и погашения кредитов в иностранной валюте определяются коммерческими банками самостоятельно, исходя из кредитной политики на основании договоренности сторон;
    риски банков, связанные с операциями по купле-продаже иностранной валюты, относятся к предпринимательскому риску, и управление ими находится в компетенции коммерческого банка;
    размер комиссионных вознаграждений при купле-продаже иностранной валюты устанавливается коммерческим банком самостоятельно;
    отменяется практика выдачи коммерческим банкам лицензии на проведение операций в иностранной валюте. Операции коммерческих банков с иностранной валютой осуществляются на основании лицензии на право осуществления банковской деятельности.
    Республиканской и постоянно действующим территориальным комиссиям по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально­значимых продовольственных товаров, созданным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года №ПП-3082, принять действенные меры по обеспечению стабильности цен, в том числе посредством:
    усиления совместно с правоохранительными органами мер по предотвращению и пресечению необоснованного завышения цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, создания дефицита и ажиотажного спроса на них, а также мер по борьбе с коррупцией и злоупотреблением в процессе их реализации;
    обеспечения систематического изучения и контроля за соблюдением установленного порядка формирования розничных цен на основные социально значимые товары, в том числе лекарственные средства и изделия медицинского назначения на ежедневной основе;
    оперативного насыщения региональных рынков страны продуктами питания за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке и путем создания условий для производителей продовольственных товаров, включая фермерские и дехканские хозяйства, в том числе выделения им специальных площадок для реализации товаров собственного производства без посредников напрямую населению;
    принятия с крупными оптовыми импортерами совместных мер по обеспечению стабильности внутренних цен на импортируемые потребительские товары.
    Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок разработать и внести на утверждение проекты Правительственных решений, предусматривающие смягчение последствий либерализации валютной политики, в том числе:
    меры по обеспечению финансовой стабильности банковской системы республики, включающие повышение устойчивости банков к рискам посредством поддержания уровня капитализации и ликвидности, совершенствования оценки банковских рисков с учетом международной практики, внедрение современных принципов и механизмов регулирования и надзора за деятельностью коммерческих банков;
    меры финансовой поддержки базовых отраслей экономики, направленные на бесперебойное обеспечение экономики и населения энергоресурсами, своевременное обслуживание иностранных кредитов путем оказания им государственной финансовой поддержки, совершенствования механизмов и принципов налогообложения, предоставления временных государственных субсидий, а также реструктуризации кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и коммерческих банков;
    оптимизацию ставок таможенных платежей с целью недопущения роста внутренних цен на импортируемые товары и услуги;
    усиление мер государственной поддержки социально уязвимых слоев населения за счет увеличения в 2017-2018 годах количества получателей пособий семьям с детьми в возрасте до 14 лет в среднем в 1,5 раза и получателей материальной помощи малообеспеченным семьям в среднем в 2 раза, организации для безработных граждан оплачиваемых общественных работ по благоустройству населенных пунктов, махаллей, чистке арыков, ирригационных сетей, ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, улучшению инфраструктуры, ремонту дорог и улиц, а также дополнительных мероприятий по материальной поддержке малообеспеченных семей, включая ремонт или приобретение жилья, крупного рогатого скота, птицы и бытовой техники первой необходимости отдельным особо нуждающимся в государственной поддержке категориям семей за счет средств Государственного бюджета, Федерации профсоюзов Узбекистана и Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла».
    Министерству финансов Республики Узбекистан принять меры по:
    обеспечению исполнения Г осударственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год с профицитом путем увеличения доходов бюджета за счет реализации эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы и мобилизации внутренних резервов, а также обеспечения финансирования всех предусмотренных мероприятий в Государственном бюджете и отказа от практики необоснованного сокращения утвержденных расходов;
    разработке проекта Государственного бюджета на 2018 год с прогнозным профицитом, предусмотрев при этом безусловную реализацию мероприятий, предусмотренных в утвержденных Государственных программах по социально- экономическому развитию;
    установлению временного порядка (до 1 июля 2018 года), согласно которому прибыль хозяйствующих субъектов, полученная в результате переоценки средств в иностранной валюте на счетах, не включается в налогооблагаемую базу.
    Центральному банку Республики Узбекистан по итогам первого полугодия 2018 года, исходя из анализа влияния норм, установленных настоящим Указом, разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О валютном регулировании» в новой редакции, предусматривающий:
    все аспекты проведения валютных операций, встречающихся на практике, с максимальным сокращением отсылочных норм;
    обеспечение стабильности национальной валюты Республики Узбекистан;
    реализацию прав юридических и физических лиц по свободному распоряжению собственными валютными средствами;
    вопросы регулирования операций, связанных с движением капитала, с учетом экономических интересов страны.
    Генеральной прокуратуре, Государственному налоговому комитету и Министерству внутренних дел Республики Узбекистан принять действенные меры по пресечению незаконного обращения и осуществления операций с наличной иностранной валютой на территории Республики Узбекистан.
    Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
    Министерствам и ведомствам привести принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
    Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.

    Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

    Текст: www.prezident.uz

    Подробнее
  • Поздравление с Днем независимости Республики Узбекистан и Курбан-байрамом

    Редактор, 31 августа 2017

    Адвокатская фирма «KARAMATOV VA ADVOKATLAR» поздравляет всех с 26-й годовщиной независимо­сти Республики Узбекистан, а также со священным праздником Курбан-байрамом (Ийд аль-Адха).
    Искренне желаем динамичного экономического развития и процветания нашей страны, а всем соотечественникам благополучия, здоровья, счастья и мира!
    Пусть праздник принесет с собой добро и радость в каждый дом и каждую семью!

    Подробнее
  • Об итогах очередного пленарного заседания рассказали сенаторы

    Редактор, 30 августа 2017

    На пресс-конференции в центре «Стратегия развития», поднимались актуальные вопросы о сути и значении вопросов, рассмотренных членами Сената Олий Мажлиса в течение двух дней на пленарном заседании.
    Как отмечалось, в Сенате было рассмотрено 27 вопросов, из них десять законов, в том числе шесть новых. Они были разработаны, всесторонне обсуждены с привлечением представителей научных кругов, специалистов, общественности и имеют важное значение в исполнении Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в Год диалога с народом и интересов человека.
    Так, Закон «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью» вобрал в себя передовой опыт других стран в данной сфере. По мнению члена Комитета по вопросам обороны и безопасности Солижона Муминова, закон имеет актуальное значение, поскольку в условиях бурного информационного обмена дети могут столкнуться с информацией, способной нанести вред духовно-нравственному развитию, подтолкнуть их к плохим поступкам, употреблению алкоголя, наркотиков и т. д. Нормы правового акта не ограничивают доступ детей к информации, а ограждают их. Ограничение будет зависеть от возраста детей — 0+, 7+, 12+, 16+ и 18+.
    Закон «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней» направлен на регулирование отношений в сфере распространения правовой информации и обеспечение системности правового регулирования в этой сфере, повышение правовой культуры, обеспечение законности. В нем отражены действенные механизмы распространения нормативно-правовых актов, меры по их широкому разъяснению среди населения. Нужно, чтобы принимаемые нормативные акты вовремя доводились до всех исполнителей и населения.
    Законом «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства» вводится новый институт — бизнес-омбудсман. Он призван защищать права и интересы предпринимателей, в первую очередь во взаимоотношениях с госорганами. Как подчеркнули сенаторы, закон будет иметь важное значение в дальнейшем динамичном развитии экономики Узбекистана, улучшении делового и инвестиционного климата, повышении благосостояния населения.
    Парламентарии разъяснили суть и значение одобренного Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц». Как пояснил член Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Ренат Насиров, новыми положениями конкретизированы и расширены правовые механизмы работы с обращениями, способствующие улучшению правоприменительной практики в этой области. Принятие закона будет содействовать укреплению эффективной обратной связи государственных органов с народом, повышению уровня открытости госорганов, эффективности их деятельности в решении конкретных проблем, волнующих людей.
    На мероприятии также говорилось, что в ходе пленарного заседания верхняя палата парламента обсудила ответ на парламентский запрос о состоянии государственного контроля в сфере обеспечения безопасности высокотехнологичных аттракционов, установленных в парках культуры и отдыха, других культурно-развлекательных зонах нашей страны. Было изучено состояние 148 парков, 12 758 действующих в них аттракционов, игровых установок, что позволило выявить ряд серьезных нарушений. Сейчас реализуется план мероприятий по их устранению. Сенаторы продолжают держать на контроле его исполнение. Кроме того, по результатам парламентского контроля Премьер-министру Республики Узбекистан был направлен парламентский запрос о состоянии содержания и использования железных дорог предприятий, не входящих в структуру акционерного общества «Узбекистон темир йуллари», государственного контроля по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок на данных предприятиях.
    На пресс-конференции раскрыты суть и значение одобренных сенаторами и вступивших уже в силу законов «Об установлении Дня молодежи Республики Узбекистан», «Об установлении Дня работников сельского хозяйства Республики Узбекистан» и других. Они существенно расширяют правовую платформу реализуемых в стране на основе Стратегии действий реформ.

    http://www.narodnoeslovo.uz/index.php/homepage/sijosat/item/10496-zapretit-ogranichit-ili-razreshit

    Подробнее
  • Состоялось одиннадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

    Редактор, 25 августа 2017

    24 августа 2017 года в городе Ташкенте состоялось одиннадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
    В первый день пленарного заседания сенаторы рассмотрели 14 вопросов, из них 10 законов Республики Узбекистан, направленных на коренное повышение эффективности осуществляемых преобразований.
    В их числе законы: «О распространении правовой информации обеспечении доступа к ней», «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью», «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства», «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства», «Об обращениях физических и юридических лиц» (новая редакция), «О выборах в районные Кенгаши народных депутатов города Ташкента», «Об установлении Дня молодежи Республики Узбекистан» и «Об установлении Дня работников сельского хозяйства Республики Узбекистан», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института дознания», «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан». Законы одобрены сенаторами.
    На пленарном заседании сенаторы также рассмотрели вопросы об отнесении городов Тойтепа, Янгиюль и Ахангаран Ташкентской области к категории городов областного подчинения. Приняты соответствующие постановления Сената.
    На этом завершился первый день одиннадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

    Текст: http://senat.uz

    Подробнее
  • Ожидается улучшение сферы исполнения наказаний

    Редактор, 14 августа 2017

    Деятельность органов внутренних дел Узбекистана в сфере исполнения наказаний, связанных с лишением свободы, будет коренным образом усовершенствована. На это направлено постановление Президента Ш.Мирзиёева от 11 августа 2017г.
    Документом определены следующие основные направления совершенствования сферы:
    -обеспечение неукоснительного соблюдения прав осужденных и лиц, заключенных под стражу, уважения их чести и достоинства, усиление контроля за надлежащим выполнением сотрудниками служебных обязанностей, исключающего проявления коррупции и злоупотребления полномочиями;
    -совершенствование процесса перевоспитания и исправления осужденных, предусматривающего формирование у них культуры соблюдения требований законов и правил поведения в обществе, стремления к получению знаний и повышению своего духовно-нравственного уровня;
    -налаживание действенного диалога с гражданами в решении волнующих их проблем в уголовно-исполнительной сфере, обеспечение тесного взаимодействия с институтами гражданского общества в социальной адаптации осужденных, освобожденных из учреждений по исполнению наказания;
    -внедрение эффективного механизма подбора квалифицированных кадров, их специальной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
    повышение качества обучения осужденных, в частности несовершеннолетних и не имеющих образования, в рамках реализации основных профессиональных и общеобразовательных программ по востребованным на рынке труда профессиям;
    -развитие производственной деятельности в учреждениях по исполнению наказания, в том числе посредством модернизации производства с целью эффективного использования имеющегося потенциала и обеспечения занятости осужденных;
    -широкое применение в деятельности современных форм и методов организации работы, новейших информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих эффективное выполнение возложенных задач, создающих благоприятные условия для осужденных и лиц, заключенных под стражу.
    Постановлением предусмотрено, что подразделения Министерства внутренних дел, в первую очередь, будут оснащаться за счет продукции, производимой в учреждениях по исполнению наказания, на основе прямых договоров.
    Одобрено создание Централизованного фонда Главного управления исполнения наказания (ГУИН) МВД, источниками которого будут отчисления от прибыли, получаемой за счет производственной и сельскохозяйственной деятельности учреждений по исполнению наказания и их организаций, а также оказания ими услуг. Кроме того, одобрено создании в учреждениях по исполнению наказания государственных унитарных предприятий.
    Запланировано совершенствование деятельности образовательных учреждений, функционирующих в системе исполнения наказаний, с учетом внедрения в учебный процесс современных инновационных педагогических технологий, а также системы профессиональной подготовки осужденных, не имеющих соответствующей профессии, в первую очередь, среди несовершеннолетних.
    б) Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить поэтапное внедрение
    В деятельность ГУИН, его подразделений и учреждений будет поэтапно внедрена автоматизированная система учета дисциплинарных взысканий, примененных к осужденным. Право внесения изменений в учетные данные будут иметь исключительно органы прокуратуры.
    Намечено внедрение современных технических средств надзора и контроля за осужденными и лицами, заключенными под стражу.
    Кроме того, будет внедряться система видеоконференции по защищенным каналам связи между ГУИН, его подразделениями и учреждениями, в том числе возможность организации для осужденных дистанционных видеосвиданий.
    Учреждения по исполнению наказания и их организации до 1 января 2023 года освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.
    Кабинету Министров поручено до 1 ноября утвердить Программу мер по развитию деятельности учреждений по исполнению наказания на 2018−2022 годы. Она будет предусматривать капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений учреждений по исполнению наказания, развитие производственных мощностей и техническое перевооружение учреждений по исполнению наказания и их организаций, улучшение мелиоративного состояния земельных угодий учреждений по исполнению наказания.
    МВД поручено до 1 декабря обеспечить оснащение учреждений по исполнению наказания информационными стендами и другими техническими средствами для ознакомления с порядком и условиями отбывания наказания, осуществления помилования в Узбекистане, а также размещение данной информации на своем официальном вебсайте.

    Текст: www.gazeta.uz

    Подробнее
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. ...
  9. 25

Вопросы и ответы

Поиск по базе вопросов и ответов

Часто спрашивают

Наши акции

Каждый, обратившийся в АФ «KARAMATOV VA ADVOKATLAR» за любой из наших услуг, имеет право 1 раз в год на получение бесплатной устной консультации по любому интересующему вопросу.

Подробнее об этой акции

Словарь юридических терминов

Абонент (от фр. abonner - подписываться) —

сторона договора энергоснабжения (потребитель электроэнергии), договора о безвозмездном пользовании вещью (абонент библиотеки и т.п.) или договора о возме-здном оказании услуг (абонент телефонной сети и пр.)