(+998 71) 237-39-19 (+998 99) 866-09-17

Принят «Закон об обращениях юридических и физических лиц»

Как сообщает gazeta.uz, Президент Узбекистана Ислам Каримов 3 декабря 2014 года подписал закон «Об обращениях физических и юридических лиц». Документ был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 29 октября и одобрен Сенатом 13 ноября. Закон, принятый вместо закона «Об обращениях граждан» (1994 год), 4 декабря опубликован в газете «Народное слово» и считается вступившим в силу с этого дня.

Закон регулирует отношения в области обращений физических и юридических лиц в государственные органы и государственные учреждения. Его действие не распространяется на обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами, а также на взаимную переписку государственных органов и их структурных подразделений.

Закон гарантирует физическим и юридическим лицам право обращаться в государственные органы. При этом отмечается, что это право реализуется добровольно и никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него. Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме и могут подаваться на государственном и других языках. Обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб. Заявление — это обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов. Предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов. Независимо от их вида и формы обращения имеют равное значение.

Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося — физического лица или подписью руководителя либо уполномоченного лица обращающегося — юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества). Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. Электронное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законом. Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (ЭЦП), считаются анонимными. Обращения, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о СМИ.

В законе подробно описана процедура приема физических лиц и представителей юридических лиц в государственных органах. Отдельная глава закона посвящена гарантиям прав физических и юридических лиц на обращения. В ней, в частности, отмечены недопустимость дискриминации при использовании права на обращения и приводятся гарантии права на обращение индивидуально или коллективно, гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов при обращении, гарантии принятия и рассмотрения обращений, гарантии неразглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями, гарантии безопасности физических и юридических лиц в связи с их обращениями. В законе детально описан порядок подачи обращений и их рассмотрения, в том числе сроки подачи обращений, сроки их рассмотрения, указаны случаи, при которых обращения оставляются без рассмотрения.

Заявление или жалоба по закону рассматривается в течение 15 дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца. При необходимости срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен руководителем соответствующего госоргана, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся. Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

Вопросы и ответы

Поиск по базе вопросов и ответов

Часто спрашивают

Наши акции

Каждый, обратившийся в АФ «KARAMATOV VA ADVOKATLAR» за любой из наших услуг, имеет право 1 раз в год на получение бесплатной устной консультации по любому интересующему вопросу.

Подробнее об этой акции

Словарь юридических терминов

Абонент (от фр. abonner - подписываться) —

сторона договора энергоснабжения (потребитель электроэнергии), договора о безвозмездном пользовании вещью (абонент библиотеки и т.п.) или договора о возме-здном оказании услуг (абонент телефонной сети и пр.)