(+998 71) 237-39-19 (+998 90) 999-88-00

Административное право

  • Вопрос

    Как обжаловать постановление?

    Здравствуйте, Госпожнадзор, привлек меня, индивидуального предпринимателя, к административной ответственности за нарушение пожарных норм. Я не согласен с вынесенным в отношении меня постановлением. Могу ли я его обжаловать, куда и как?

    Ответ

    Вы можете обжаловать подобное постановление. В соответствии со статьей 316 Кодекса об административной ответственности РУз постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в течении десяти дней с момента получения копии постановления. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в суд. Можем Вам посоветовать не тратить время на жалобы в вышестоящий орган, это, за редким исключением, не дает никаких результатов, так как административный орган, скорее всего не будет отменять свое же постановление. Лучше обратиться сразу в хозяйственный суд.  В суд необходимо будет подать заявление о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении. К заявлению необходимо будет приложить копию обжалуемого постановления, копию протокола об административном правонарушении, копию почтовой квитанции, подтверждающей направление Вами копии заявления органу, вынесшему постановление, заказным письмом с уведомлением, копию свидетельства о регистрации Вас в качестве индивидуального предпринимателя.

    Рекомендуем Вам обратить внимание на соблюдение процессуального порядка привлечения Вас к ответственности: соблюдение порядка и сроков составления протокола и постановления по делу. Нарушение процессуального порядка само по себе может служит основанием к отмене обжалуемого постановления, независимо от фактического наличия или отсутствия состава административного правонарушения.

    Редактор

  • Вопрос

    Как бороться с обманом продавца?

    Я купила утюг, сначала все было нормально, но через неделю он сгорел, как сказал мастер, это был бракованный товар. Магазин  гарантию не дал. Когда я пришла с требованием вернуть деньги за бракованный товар, деньги мне вернуть отказались. Что мне делать?

    Ответ

    К сожалению, в наше время уровень обслуживания клиентов очень далек от идеала. Хотя существует закон «О защите прав потребителей», но очень многие магазины им пренебрегают, и в итоге клиенты остаются недовольными. И предъявить претензию магазину многие обманутые покупатели правильно не умеют. Правильно пользоваться законодательством, к сожалению, умеют только немногие.

    Если Вы купили товар и он оказалась неисправным или с производственным дефектом, в первую очередь нужно прийти в магазин и представить продавцу письменную претензию. Составлять такую претензию нужно в двух экземплярах – первый отдаете продавцу или менеджеру, а второй, с отметкой о получении, оставляете себе.

    В случае, когда менеджер или продавец отказываются подписать Вашу претензию, надо заставить это сделать его при свидетелях. Когда претензию подписали, Ваши требования обязаны рассмотреть и ответить на них в письменной форме.

    В случае, если магазин отказывается ответить на Ваши требования, вернуть деньги или заменить товар на исправный, нужно подавать жалобу в комитет по защите прав потребителей. Комитет должен провести проверку и заставить недобросовестных продавцов выполнить требования покупателя. Если же комитет не рассматривает Вашу жалобу – обращайтесь в суд.

    Редактор

Вопросы и ответы

Поиск по базе вопросов и ответов

Часто спрашивают

Наши акции

Каждый, обратившийся в АФ «KARAMATOV VA ADVOKATLAR» за любой из наших услуг, имеет право 1 раз в год на получение бесплатной устной консультации по любому интересующему вопросу.

Подробнее об этой акции

Словарь юридических терминов

Абонент (от фр. abonner - подписываться) —

сторона договора энергоснабжения (потребитель электроэнергии), договора о безвозмездном пользовании вещью (абонент библиотеки и т.п.) или договора о возме-здном оказании услуг (абонент телефонной сети и пр.)